Маркетинг

Система управления маркетингом и теория разбитых окон
Ноябрь 20, 2017 Блог, Маркетинг Юлия Федькина

Система управления маркетингом и теория разбитых окон

Теория разбитых окон — криминологическая теория, рассматривающая мелкие правонарушения не только как индикатор криминогенной обстановки, но и как активный фактор, влияющий на уровень преступности в целом. Сформулирована в 1982 г. американскими социологами Джеймсом Уилсоном (англ.) и Джорджем Келлингом. Название происходит от приводимого авторами типичного примера действия теории: «Если в здании разбито одно стекло, и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна».

При чем тут система управления маркетингом?

На самом деле теория разбитых окон успешно применяется в системах управления.

Классическая история о том, как уменьшили преступность в Нью-Йорке, когда начали наказывать за мелкие правонарушения, прекрасно показывает как все работает.

Классическая система управления маркетингом (это справедливо и для других подразделений и для предприятия в целом) выглядит так

Анализ - Планирование - Реализация - Контроль.

Система управления маркетингом и теория разбитых окон

На любом этапе этого цикла могут возникать мелкие неполадки и неточности, последствия которых будут весьма заметными.

Приведем пример.

Вы готовите рекламные материалы, у вас есть чек-лист, по которому проходит проверка. Особенно важна проверка контактных данных. Для этого нужно обязательно перейти по ссылке и убедиться, что она работает, позвонить физически по телефону и убедиться, что номер верный и он работает, написать на указанный e-mail и убедиться, что письмо дошло, проверить орфографию, синтаксис и пунктуацию, а в идеале это должен проверить корректор.

Но ваш подчиненный поленился, сказал, что все проверил, а сам понадеялся на авось. Первый раз все прошло прекрасно.

Второй раз он также половину проверок из чек-листа не сделал, но тут вы с удивлением обнаруживаете, что реклама не работает. Начинаете разбираться и оказывается, что ссылка неверная или телефон неправильно указан. Бюджет потрачен впустую. Хорошо, если вы это обнаруживаете быстро. А если через неделю? Теперь посчитайте возможные убытки. Ошибка в реквизитах кажется очень маленькой и смешной. Но влечет за собой большие последствия.

Этой ситуации можно было избежать, если четко выполнять действия, описанные в чек-листе. Но ведь это делает подчиненный. Как это проверить? Очень просто - берете и проверяете. Иногда тотально, иногда выборочно. И, обнаружив неточность, обязательно требуете ее исправления. И реакция за нарушение правил должна последовать обязательно. В таком случае в дальнейшем будет меньше элементарных косяков, которые впоследствии могут привести к большим косякам.

В брендинге сплошь и рядом совершают классическую ошибку - при создании бренда не уделяют должного внимания проверке названия на этапе нейминга. В результате вся разработка бренда оказывается бессмысленной, когда к вам придет владелец другого бренда, который похож на ваш, и предъявит вам претензии.

Те, кто хотят логотипчик подешевле и придумывают имя сами, сильно рискуют.

Сколько проблем создает недостаточное знание целевой аудитории - тема отдельного разговора. В статье 13 ошибок рекламодателей описано, какие мелочи могут вам сильно испортить всю программу продвижения.

В маркетинге и в брендинге не бывает мелочей. Каждая мелочь влечет за собой большие последствия. Большое начинается с малого. Как большой успех, так и большие неприятности. Поэтому будьте внимательны к мелочам, тогда каждый маленький шаг приведет вас к успеху, а не наоборот.

Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top